Правила
выразительного чтения стихотворения
1. Прочитай имя и фамилию автора
стихотворения, а также его заглавие (если оно есть).
2. Прочитай стихотворение для себя.
Подумай о том, что тебе особенно впечатлило, какую важную мысль высказал в
стихотворении автор.
3. Определи основное настроение
стихотворения.
4. Читая стихотворение, найди:
а) места пауз между речевыми звеньями;
б) ключевые слова каждой строфы;
в) те фрагменты стихотворения, где необходимо изменить интонацию во
время чтения.
5. Читая стихотворение, определи:
а) в каком темпе следует его читать;
б) каковы должны быть сила голоса и громкость исполнителя во время
чтения.
6. Готовясь к выразительному чтению
стихотворения в классе, подумай о том образе, который будешь «рисовать» голосом.
7. Выразительно прочитай стихотворения
для себя.
8. Исполни стихотворение перед
аудиторией (в классе).
9. Оцени своё выступление. Послушай
мнение других ребят о нём.
Алгоритм
заучивания стихотворения
1. Прочти всё стихотворения.
2. Прочти одну строфу, представь картину
и расскажи её.
3. Объясни смысловое значение слов (если встретились непонятные).
4. Повтори строфу по памяти с ритмом.
5. Так же разбери все строфы.
6. Прочти ещё раз всё стихотворение.
7. Воспроизведи его по памяти с ритмом.
Памятка
«Как подготовится к выразительному чтению»
1. Прочитай текст внимательно. Определи
содержание, мысли, чувства, настроение и переживание героев, автора.
2. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
Мысленно представь себе их.
3. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
4. Выбери интонацию, тон чтения; пометь
паузы, логические ударения.
5. Прочитай сначала текст вслух для себя.
Проверь ещё раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст
перед слушателями и общаешься с ними.
6. Прочитай текст выразительно.
Памятка-опора
по подготовке пересказа
Очень часто пересказ
Вы твердите много раз.
Это трудно – много раз.
Это нужно – много раз.
И поэтому у нас
Есть другой совет для вас:
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз…
И задумайтесь о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло?
И к чему всё привело?
Памятка
«Словесное рисование»
1. Прочитай отрывок из рассказа.
2. Определи, сколько можно нарисовать
картинок. (О чём каждая из них?)
3. Что и кто будут изображены на каждой
картинке? Назови.
4. Какие слова в тексте помогут
выполнить задание? Подчеркни их.
5. Представь свою картинку.
6. Расскажи о каждой картинке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий