Памятки по чтению

Правила выразительного чтения стихотворения
1. Прочитай имя и фамилию автора стихотворения, а также его заглавие (если оно есть).
2. Прочитай стихотворение для себя. Подумай о том, что тебе особенно впечатлило, какую важную мысль высказал в стихотворении автор.
3. Определи основное настроение стихотворения.
4. Читая стихотворение, найди:
   а) места пауз между речевыми звеньями;
   б) ключевые слова каждой строфы;
  в) те фрагменты стихотворения, где необходимо изменить интонацию во время чтения.
5. Читая стихотворение, определи:
   а) в каком темпе следует его читать;
 б) каковы должны быть сила голоса и громкость исполнителя во время чтения.
6. Готовясь к выразительному чтению стихотворения в классе, подумай о том образе, который будешь «рисовать» голосом.
7. Выразительно прочитай стихотворения для себя.
8. Исполни стихотворение перед аудиторией (в классе).
9. Оцени своё выступление. Послушай мнение других ребят о нём.


Алгоритм заучивания стихотворения
1. Прочти всё стихотворения.
2. Прочти одну строфу, представь картину и расскажи её.
3. Объясни смысловое значение слов (если встретились непонятные).
4. Повтори строфу по памяти с ритмом.
5. Так же разбери все строфы.
6. Прочти ещё раз всё стихотворение.
7. Воспроизведи его по памяти с ритмом.


Памятка «Как подготовится к выразительному чтению»
1. Прочитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживание героев, автора.
2. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин природы). Мысленно представь себе их.
3. Реши, что будешь сообщать при  чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
4. Выбери интонацию, тон чтения; пометь паузы, логические ударения.
5. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь ещё раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
6. Прочитай текст выразительно.


 Памятка-опора по подготовке пересказа
Очень часто пересказ
Вы твердите много раз.
Это трудно – много раз.
Это нужно – много раз.
И поэтому у нас
Есть другой совет для вас:
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз…
И задумайтесь о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло?
И к чему всё привело?


 Памятка «Словесное рисование»
1. Прочитай отрывок из рассказа.
2. Определи, сколько можно нарисовать картинок. (О чём каждая из них?)
3. Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.
4. Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.
5. Представь свою картинку.
6. Расскажи о каждой картинке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий